Маркировка товаров — преимущество или ограничения? Как легко влиться в новую систему и избежать штрафов

Идея продавать подделку с кривыми логотипами берёт своё начало еще в девяностых, когда одежду покупали на местных рынках, предварительно примеряя её на картонке за шторкой.

Теперь вещевые рынки почти перестали существовать, но вот поддельная продукция никуда не делась: хитрые предприниматели реализуют её через инстаграм-магазины и шоурумы. Оплата переводом по номеру телефона, отсутствие чеков и данных в налоговой, а главное – каких-либо гарантий качества.

К счастью для покупателей и к огромному разочарованию недобросовестных продавцов это скоро закончится. Уже с 1 июля 2020 года стала обязательной маркировка табачной продукции, обуви и лекарств, с 1 января 2021 года нельзя будет осуществлять продажу немаркированной одежды, а к 2024 году маркировка будет уже на всей продукции на полках любых магазинов. Это значит, что торговля контрафактом станет невозможной. 

Рано или поздно маркировка коснётся всех производителей, импортёров и розницы, поэтому необходимо знать, как правильно с ней работать. Мы подготовили инструкцию, в которой расскажем, как подключиться к системе маркировки и не получить штраф на круглую сумму. 
 
Шаг первый: купите онлайн-кассу 

Закон об обязательной маркировке напрямую связан с законом о применении контрольно-кассовой техники, так как для реализации товара потребуется онлайн-касса.

Выгоднее сразу приобретать кассу, программное обеспечение которой готово к работе с маркировкой, например, aQsi 5. В ней установлен специальный 2D-сканер, который сможет считывать и обычный штрихкод, и код маркировки на любых товарах, будь то табачная продукция с маленьким DataMatrix кодом или лекарственные препараты с увеличенным.

Такая касса позволит сэкономить на покупке дополнительного оборудования и значительно облегчит работу, ведь с ней не придётся использовать несколько устройств одновременно. Активировать встроенный сканер aQsi для работы с маркированным товаром можно за 500 рублей в год. 
 
Шаг второй: выпустите электронную подпись

Для регистрации онлайн-кассы в федеральной налоговой службе вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись на генерального директора компании. С её помощью вы сможете работать в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя.

ЭЦП можно самостоятельно оформить всего за несколько минут в онлайн-сервисе удостоверяющего центра ITCOM. 
Электронная подпись нужна для регистрации в системе «Честный знак» и входа в неё. В данной системе вы сможете зарегистрировать товары и получить уникальные коды маркировки, которые невозможно подделать или использовать вторично.

Шаг третий: зарегистрируйтесь в системе цифровой маркировки и прослеживания товаров (Честный ЗНАК)

Именно здесь вы будете получать коды маркировки и здесь же будет фиксироваться вся информация о перемещениях товара. 
 
Шаг четвертый: подключите электронный документооборот (ЭДО)

Электронный документооборот необходим для работы с системой «Честный знак». Для настройки ЭДО вам потребуется выбрать оператора, подходящий пакетный тариф и подписать договор. 

После подключения к электронному документообороту все данные о маркированных товарах будут автоматически отправляться в ЦРПТ. 

У ЭДО множество преимуществ, например, вам больше не нужно будет использовать бумажные носители, которые занимают много места, а также не придётся тратить время на самостоятельную работу с документами. 

“Работа с маркировкой пока кажется непривычной, и поэтому сложной. Но по этому пути рынок придет к более высокому качеству товаров и довольным потребителям, которые будут возвращаться к продавцам снова и снова. 
Пока же, в компании ITCOM мы помогаем нашим клиентам разобраться с новой системой — подключаем ЭДО, выпускаем электронные подписи, помогаем проводить инвентаризацию и маркировать остатки товаров. Сейчас большинство предпринимателей маркируют товары из-за опасения крупных штрафов. Но мы верим, что после переходного периода, маркировка станет знаком качества и конкурентным преимуществом производителя”
, - комментирует Ольга Латышева, директор розничного направления УЦ ITCOM.  
 
Маркировка товаров оберегает покупателей от приобретения подделок и некачественной продукции. Совсем скоро каждый, у кого на смартфоне будет установлено приложение «Честный знак», сможет с помощью специального кода проверить подлинность любого товара. Маркировка – проявление цифрового прогресса: теперь вся информация о товаре и операциях, которые с ним происходили, будет доступна и покупателю, и предпринимателю, и государству.

Партнерский материал УЦ ITCOM и aQsi

закрыть

Внимание!

Мы открыли онлайн-запись на приём в офисах УЦ для получения электронной подписи.

Записаться на визит в офис можно по ссылке https://widget.bookform.ru/25163/

Хотите получить подпись в другом городе? Свяжитесь со специалистами компании по телефону 8 800 333 91 03.

Записаться на визит